Что такое компьютерная зависимость?

зависимость от игр Статьи об игромании

Полезность игр в современном обществе

Такая зависимость выглядит едва ли не самой безопасной или даже «здоровой». «Жизнь – игра», «Игра не стоит свеч», «В игре да в дороге узнают людей», – множество пословиц и крылатых фраз освещают понятие игры никак не осуждающе.

Компьютерные игры можно рассматривать, как, просто, очередной этап развития явления Игра, одновременно с развитием техники, эволюции человечества вообще. Поэтому, естественно, ничего предосудительного в интернет-играх изначально быть не может. Наоборот, в них есть масса плюсов в условиях современного общества, – это, во-первых, коммуникация, когда игроки из разных стран имеют возможность общения в реальном времени в процессе игры, который сам по себе тоже доступен в любое время и в любом месте.

Игра всегда являлась неким универсальным языком между народами, культурами. Игра развивает, сближает, ведёт к примирению и взаимопониманию. Огромное количество интеллектуальных игр не требует физического присутствия оппонента, и здесь интернет становится буквально прорывом, новой эпохой в этой индустрии. Для онлайн игр уже давно существует специальный термин – «киберспорт», проводятся чемпионаты и соревнования на уровне государств.

Причины и последствия зависимости от онлайн игр

Зависимость или фанатичное увлечение вызывает не сама игра.

Мышление у такого зависимого мало чем отличается от мышления наркомана или алкоголика.

Образно говоря, любая зависимость – это болезнь чувств. Это:

  • неуверенность в себе;
  • мнительность;
  • зависимость от чужого мнения;
  • идеализм и перфекционизм;
  • лицемерие и показушность.

Список, кстати, не такой уж длинный и общий для всех зависимостей. Под влиянием таких дефектов характера и возникает зависимое мышление и, как результат, компенсация дискомфорта реальной жизни искусственными заменителями: алкоголем, наркотиком, игрой. Как ни банально, наиболее уязвимыми традиционно являются молодые люди подросткового возраста, когда личность ещё только формируется, а игра даёт быстрое ощущение самоидентификации, персонализации, ощущение полноты жизни, пускай и искусственное.

Чаще всего к затяжным расстройствам, психологическим и поведенческим приводят ролевые игры, где человек сам создаёт себе желаемую, выдуманную личность. Таким зависимым движет его внутреннее Эго, которое состоит из вины и страхов, комплексов и амбиций, удовлетворять которые в компьютерной игре очень легко. Тот факт, что человеком движет эго, а не его истинная природа, стремящаяся к развитию – очевидно. Ведь реальное саморазвитие и духовный рост исключают фанатичное, компульсивное времяпровождение в компьютерной игре, ещё и от лица вымышленного персонажа.

Материальная зависимость у игромана

На развитие своего виртуального «героя» игроман готов тратить реальные деньги и суммы часто немалые. Разработчик игры систематически стимулирует игрока к денежным вложениям в игру, обычно – на покупку уникальных характеристик и способностей персонажа, его особый стиль, дополнительные возможности самой игры и так далее. Одновременно, без таких вложений, игрок лишается каких-либо игровых возможностей.

Дополнительно мотивирует также то, что такого персонажа игры, если повезёт, можно позже продать такому же игроману. Зависимый от игры человек постепенно начинает рассматривать финансовые вложения в игру как обязательную статью затрат, наряду с потребностями реальной жизни.

Изменение в поведении зависимого

Родным и близким игромана легко заметить отклонения в его поведении, такие как, в первую очередь, провождение большого количества времени за игрой.

Рано или поздно появляется раздражительность, отстранённость от окружения в результате нарушения нормального сна и питания. Человек становится безразличен к своей внешности и социальному статусу.

У зависимых от игры проявляются вспышки агрессии и депрессивные состояния не меньше, чем у химически зависимых. Особенно это заметно вовремя самого игрового процесса, когда игрок, например, терпит поражение в игре, пропадает интернет-соединение или электропитание.

В такие моменты случаются приступы ярости нередко клинического характера.

Записаться на консультацию

Этапы развития компьютерной зависимости

Примерно полтора десятка лет назад пользовались популярностью специальные клубы – интернет-салоны. Закономерно, что их появление создало некий дух единства, объединяющий юных игроманов. Особенно подогревало интерес к таким заведениям у молодёжи то, что такие салоны работали также по ночам, когда скорость интернет-соединения тех годов значительно зависела от времени суток и возрастала в ночное время. Провести ночь в таком клубе за любимой игрой, да ещё и в компании ровесников выглядело настолько привлекательным, что нужно было бронировать себе место за свободным компьютером заранее. Логично, что подростки в заведении курили, пили спиртное и употребляли наркотики. У родителей же такой «интернет-салон» не вызывал опасений. А для школьников и студентов появилось идеальное место для прогуливания занятий. Естественно, клуб заменял также и любой конструктивный досуг.

В скором времени с развитием интернета возможность выхода в сеть стала доступной для большинства домашних пользователей и увлечённые виртуальной реальностью игроки буквально избавились от необходимости выходить из дома вообще. Ещё больше свободы обеспечило появление высокоскоростного мобильного интернета.

В игровой зависимости важно в очередной раз отметить социальную составляющую – наличие живого человека по ту сторону экрана значительно повышает интерес, вызывает дух соперничества. Такая игра воспринимается уже больше, как общение, коммуникация, обратная же сторона которой в том, что поглощённый этой игрой, оторванный от реальности человек перестаёт здраво оценивать значение этой коммуникации для себя.

Записаться на консультацию

Оцініть автора
Лікування Алкоголізма Наркоманії та Ігроманії в реабілітаційному центрі "На грані" Вінниця
Додати коментар

  1. Леонид

    Чётко!!!

    Відповіcти