Что такое компьютерная зависимость?

зависимость от игр Статьи об игромании

Полезность игр в современном обществе

Такая зависимость выглядит едва ли не самой безопасной или даже «здоровой». «Жизнь – игра», «Игра не стоит свеч», «В игре да в дороге узнают людей», – множество пословиц и крылатых фраз освещают понятие игры никак не осуждающе.

Компьютерные игры можно рассматривать, как, просто, очередной этап развития явления Игра, одновременно с развитием техники, эволюции человечества вообще. Поэтому, естественно, ничего предосудительного в интернет-играх изначально быть не может. Наоборот, в них есть масса плюсов в условиях современного общества, – это, во-первых, коммуникация, когда игроки из разных стран имеют возможность общения в реальном времени в процессе игры, который сам по себе тоже доступен в любое время и в любом месте.

Игра всегда являлась неким универсальным языком между народами, культурами. Игра развивает, сближает, ведёт к примирению и взаимопониманию. Огромное количество интеллектуальных игр не требует физического присутствия оппонента, и здесь интернет становится буквально прорывом, новой эпохой в этой индустрии. Для онлайн игр уже давно существует специальный термин – «киберспорт», проводятся чемпионаты и соревнования на уровне государств.

Причины и последствия зависимости от онлайн игр

Зависимость или фанатичное увлечение вызывает не сама игра.

Мышление у такого зависимого мало чем отличается от мышления наркомана или алкоголика.

Образно говоря, любая зависимость – это болезнь чувств. Это:

  • неуверенность в себе;
  • мнительность;
  • зависимость от чужого мнения;
  • идеализм и перфекционизм;
  • лицемерие и показушность.

Список, кстати, не такой уж длинный и общий для всех зависимостей. Под влиянием таких дефектов характера и возникает зависимое мышление и, как результат, компенсация дискомфорта реальной жизни искусственными заменителями: алкоголем, наркотиком, игрой. Как ни банально, наиболее уязвимыми традиционно являются молодые люди подросткового возраста, когда личность ещё только формируется, а игра даёт быстрое ощущение самоидентификации, персонализации, ощущение полноты жизни, пускай и искусственное.

Чаще всего к затяжным расстройствам, психологическим и поведенческим приводят ролевые игры, где человек сам создаёт себе желаемую, выдуманную личность. Таким зависимым движет его внутреннее Эго, которое состоит из вины и страхов, комплексов и амбиций, удовлетворять которые в компьютерной игре очень легко. Тот факт, что человеком движет эго, а не его истинная природа, стремящаяся к развитию – очевидно. Ведь реальное саморазвитие и духовный рост исключают фанатичное, компульсивное времяпровождение в компьютерной игре, ещё и от лица вымышленного персонажа.

Материальная зависимость у игромана

На развитие своего виртуального «героя» игроман готов тратить реальные деньги и суммы часто немалые. Разработчик игры систематически стимулирует игрока к денежным вложениям в игру, обычно – на покупку уникальных характеристик и способностей персонажа, его особый стиль, дополнительные возможности самой игры и так далее. Одновременно, без таких вложений, игрок лишается каких-либо игровых возможностей.

Дополнительно мотивирует также то, что такого персонажа игры, если повезёт, можно позже продать такому же игроману. Зависимый от игры человек постепенно начинает рассматривать финансовые вложения в игру как обязательную статью затрат, наряду с потребностями реальной жизни.

Изменение в поведении зависимого

Родным и близким игромана легко заметить отклонения в его поведении, такие как, в первую очередь, провождение большого количества времени за игрой.

Рано или поздно появляется раздражительность, отстранённость от окружения в результате нарушения нормального сна и питания. Человек становится безразличен к своей внешности и социальному статусу.

У зависимых от игры проявляются вспышки агрессии и депрессивные состояния не меньше, чем у химически зависимых. Особенно это заметно вовремя самого игрового процесса, когда игрок, например, терпит поражение в игре, пропадает интернет-соединение или электропитание.

В такие моменты случаются приступы ярости нередко клинического характера.

Записаться на консультацию

Этапы развития компьютерной зависимости

Примерно полтора десятка лет назад пользовались популярностью специальные клубы – интернет-салоны. Закономерно, что их появление создало некий дух единства, объединяющий юных игроманов. Особенно подогревало интерес к таким заведениям у молодёжи то, что такие салоны работали также по ночам, когда скорость интернет-соединения тех годов значительно зависела от времени суток и возрастала в ночное время. Провести ночь в таком клубе за любимой игрой, да ещё и в компании ровесников выглядело настолько привлекательным, что нужно было бронировать себе место за свободным компьютером заранее. Логично, что подростки в заведении курили, пили спиртное и употребляли наркотики. У родителей же такой «интернет-салон» не вызывал опасений. А для школьников и студентов появилось идеальное место для прогуливания занятий. Естественно, клуб заменял также и любой конструктивный досуг.

В скором времени с развитием интернета возможность выхода в сеть стала доступной для большинства домашних пользователей и увлечённые виртуальной реальностью игроки буквально избавились от необходимости выходить из дома вообще. Ещё больше свободы обеспечило появление высокоскоростного мобильного интернета.

В игровой зависимости важно в очередной раз отметить социальную составляющую – наличие живого человека по ту сторону экрана значительно повышает интерес, вызывает дух соперничества. Такая игра воспринимается уже больше, как общение, коммуникация, обратная же сторона которой в том, что поглощённый этой игрой, оторванный от реальности человек перестаёт здраво оценивать значение этой коммуникации для себя.

Записаться на консультацию

Оцените автора
Реабілітаційний центр "На грані" Вінниця
Добавить комментарий

  1. Леонид

    Чётко!!!

    Ответить